Данбоп (丹法) и упражнения (運動)
Данбоп (丹法, стадии духовной практики) в учении Куксандо являются 9 стадиями (九丹法), которые в свою очередь можно подразделить на три физические стадии (三丹法) – Джун-ки (中氣, срединная Ки), Кон-гон (乾坤, Ки Земли и Неба) и Вон-ки (元氣, изначальная Ки), обладающих свойствами Инь (陰的) и называемые вместе Джон-гак-до (正覺道, путь правильного осознания); три духовные стадии (三丹法) – Чин-ки (眞氣, истинная Ки), Сам-хан (三合, три гармонии), Чо-ри (造理, приведение в порядок), обладающих свойствами Ян (陽的) и называемые Тонг-ки-боп (通氣法, способ циркуляции Ки); и три космических стадии (三丹法) – Сам-чун (三淸, три чистоты), Му-чин (無盡, бесконечность) и Чин-кон (眞空, пустота), называемые Сан-до-боп (天道法, путь духовного совершенствования) и достигаемые путем духовных практик в состоянии тонкой гармонии человека и неба, при слиянии Инь (陰) и Ян (陽), физического и духовного, когда макрокосмос (Вселенная) и микрокосмос (человеческое «Я») становятся единым целым.
По поводу упражнений практики.
Перед выполнением Хэнгон (行功, упражнения дыхания в положениях тела), входящего в Данбоп (丹法), выполняются упражнения Джунби-ундон (準備運動, подготовительные упражнения), после же окончания выполнения Хэнгон (行功) выполняется комплекс упражнений Чжонче-ундонг (正體運動, упражнения для правильного тела), упорядочивающий процессы внутри тела, а также комплекс упражнений Джанбу-ундон (臓嘛運動, упражнение для внутренних органов), входящий в Кишинбоп (氣身去, путь духа и тела), после чего следует упражнения Джонри-ундон (整理運動, упражнения для упорядочивания).
Завершающие упражнения, выполняемые после подготовительных упражнений и Хэнгон (行功), не имеют ничего общего с обычной гимнастикой, упражнениями для скелетно-мышечной системы, а также с обычными позами, комплексами, дыхательными практиками и психологическими настройками. Завершающие упражнения являются практиками по циркуляции и распределению энергии и крови в теле, направленными на достижение гармонии между законами природы и физиологическими законами человеческого тела, постигаемой Мастерами путем предания себя аскезе в окружении гор.
Следовательно, необходимо выполнять каждое движение искренне, прилагая усилия, так как настоящий эффект не будет достигнут, если думать о практике как об обычных физических упражнениях, выполняя их неискренне, изменяя как вздумается форму и порядок их выполнения.
Источник: Мастер Чон Сан "Кук-сан-до", Книга 1, Глава 6, вступление.